Стоимость – это денежный эквивалент заложенного в товар труда, используемых материалов и прочих расходов. Грубо говоря, это то, сколько денег было потрачено, чтобы получить, скажем, одну пару обуви. Например, если вы сами насобирали в лесу древесную кору, а потом сплели из нее лапти, то стоимость этой продукции очень невысока, ведь вы потратили только время, которое может и не иметь материальной ценности, особенно, если вы – пенсионер или маленький ребенок, не приносящий особой пользы в сельском хозяйстве.
Совсем другое дело, если речь идет о паре модных сапог из крокодиловой кожи. Тут уже нужно учитывать стоимость материала, его доставку, труд мастера, специализирующегося на пошиве именно такой обуви. И это мы еще не учитываем факторы, возникающие при дальнейшей реализации продукции.
Последний пункт очень «вольный», в него продавец вкладывает маржу, которую хочет положить себе в карман. Теоретически наценка может составлять и 100%, и 200% стоимости, а то и больше, практически же есть некоторые ограничения в виде рыночного спроса. Если конкуренция в сегменте велика (ваши соседи по рынку уже продают тапочки и вы тоже хотите попробовать), никто не будет переплачивать за то, что можно купить в соседнем магазине в разы дешевле. То выйти на конкурирующий уровень вам поможет только низкая цена, либо неохваченный сервис. Если же вы предоставляете уникальное предложение, руки у вас, фигурально выражаясь, развязаны.
Из чего складывается себестоимость товара?
Есть два основных вида расходов, из которых складывается себестоимость товара:
1. Постоянные
2. Переменные (в нашем случае назовём их Накладные)
К первой категории относятся траты, которые всегда неизменны. Например, это аренда торгового помещения, зарплата персонала (если у ваших сотрудников фиксированный оклад), себестоимость сырья или товара у производителя (не учитываем инфляцию или возможные колебания цен, если они привязаны к курсу доллара). Накладные расходы нестабильны: это может быть оплата коммунальных услуг в торговом помещении (каждый месяц получается немного разная сумма), зарплата продавцам, если они работают за процент, неучтенные траты (например – доукомплектовка уже завезенной обуви индивидуальными коробками, так как выяснилось, что в коробках она расходится намного быстрее).
Пример расчета стоимости пары обуви
Разберем конкретный пример.
К Первому сентября вы закупаете партию туфелек для учениц начальной школы в размере 100 пар. Поставщик предлагает вам оптовую цену
Доставка 100 пар обходится вам в 1000 рублей – столько стоят три часа работы водителя + расход бензина. Таким образом, стоимость каждой пары составляет уже
Вы загружаете товар на склад, где он будет храниться до начала сезона – это стоит вам еще 10.000 – и цена туфелек вырастает до
После того, как вы прибавляете к этой сумме все перечисленные выше расходы (зарплату продавцов, аренду помещения и т.д.), окончательная себестоимость оказывается в районе
Работать «в ноль» вам не интересно, и вы добавляете еще 300 рублей, которые и будут вашей чистой прибылью. В итоге на прилавке магазина туфельки будут красоваться с ценником
- в два раза дороже, чем вы их покупали. Для покупателя это может показаться странно, а для нас с вами (профессионалов своего дела) это обычный закон рынка.
Как оформить интерьер магазина обувиТе, кто занят в сфере продаж, знают, что конкуренция между обувными магазинами немаленькая. Просто представить ...
Обувь и закон о защите прав потребителей (своими словами и в примерах)В нашем менталитете так и не сложилось одно очень важное качество – защита своих собственных прав. Мы по разным причинам ...
Как правильно выбрать поставщика обуви?Грамотный выбор надежного поставщика или продавца обуви важен как для розничных покупателей, так и для оптовых реализаторов ...
Как лучше общаться с трудными клиентами?Прежде, чем ответить на этот вопрос, давайте подумаем: Возможно, это мы его делаем трудным? К сожалению, в большинстве случаев ...