Как и какую пользу может это принести для вас.
Демографические данные

Демографические данные – это не только скучные цифры и графики, но еще и объективный материал для аналитики и прогнозирования.
Как это может быть полезно в маркетинге? Самым прямым образом. Мы продаем предмет первой необходимости – детскую обувь. Какие бы кризисы ни встряхивали мировую общественность, современный человек вряд ли начнёт ходить босиком, и уж точно не откажется купить комфортную обувь своим детям.
На реализацию товара влияет множество факторов:
- Общая экономическая ситуация в стране;
- Средний уровень жизни граждан;
- Мода;
- Особенности рекламы и продвижения продукта.
И так далее практически до бесконечности. Однако в случае с детской обувью мы можем закрыть на всё это глаза: побочные влияния могут только незначительно изменить спрос, и то – лишь в отдельных его аспектах. Детская обувь нужна всем, и глядя на динамику численности населения нашей страны и динамику рождаемости, мы можем с уверенностью предсказать некоторые объективные факты.
Что нас ждет?

С 1994 по 2009 год демографическая ситуация в России была безрадостной: рождаемость неуклонно падала, за 15 лет население страны сократилось на 6.5 млн. человек. В первую очередь это было обусловлено социальной нестабильностью и экономическими неурядицами. После этого официальные цифры показывают прирост населения, но в первую очередь это было связано с трудовой миграцией из республик бывшего СССР. Поколение 1980-х, помня свое голодное детство, относится к идее деторождения осторожно и редко заводит больше одного ребенка на семью, а дети 90-х к 2009 году еще не достигли возраста, в котором обычно создаются ячейки общества.
Только с 2010 года население РФ стало увеличиваться за счет естественного прироста, и переломным в этом плане стал 2012 год, продемонстрировавший самые высокие показатели рождаемости за последние 10 лет. От него и будем отталкиваться.

Если в 2012 году родилось много деток, значит, можно уверенно прогнозировать всплеск спроса на младенческую обувь через 6-10 месяцев. Соответственно, в 2014-2018 годах будут особенно востребованы тапочки, сапожки и сандалики для дошколят, а к 2019 году, когда «поколение 2012» пойдет в школу, на первый план выйдут более официальные ботиночки и туфельки для свежеиспеченных первоклассников.
Зная демографические показатели, можно корректировать ассортимент, предоставляя на рынок именно ту продукцию, на которую ожидается наибольший спрос. Это выгодно и продавцам, и покупателям: первые успешно занимают рыночную нишу, вторые не испытывают дефицита необходимого товара.

Как это использовать
Самым непосредственным образом. Незначительные демографические колебания не сильно влияют на маркетинговые стратегии, но внезапный всплеск или, наоборот, провал должен становиться весомой причиной для радикальной коррекции экономической политики компании. Так соблюдаются интересы всех сторон и создаётся здоровая атмосфера товарно-денежных отношений.
Взаимосвязь финансовой ситуации в стране с ценовыми сегментами обувиМаркетологи выделяют две главных торговых стратегии на любом рынке: продвижение дешевого товара широкой целевой аудитории ...
Как определить качество обуви дистанционноИнтернет буквально освободил человека, позволив ему сэкономить массу времени на утомительном шоппинге. Через Всемирную сеть можно ...
Покупаем обувь в Интернет-магазинеНу вот, вы решились сделать покупку обуви в Интернете. Причины могут быть разными – почему мы покупаем обувь не у себя в городе ...
Безопасность сделки купли-продажи через интернетБезопасность сделки купли-продажи через интернет или на что следует обращать внимание при выборе поставщика. Этот вопрос можно ...