Планируя открытие нового бизнеса, многие задумываются над тем, какую сферу торговли выбрать, чтобы не прогадать и не остаться в убытке. Товары для детей считаются одними из самых ходовых и востребованных. Это касается не только одежды и обуви, но ещё аксессуаров и игрушек: дети взрослеют, вырастая из старых вещей, а также меняют свои вкусы и предпочтения в развлечениях.
Маленькие граждане потребляют всё лучшее, что может предложить рынок сбыта. Это действительно так, и каждый родитель будет экономить на себе, покупая ребёнку самую вкусную еду, красивую одежду и удобную обувь. При этом обувь занимает лидирующие позиции в нише детских товаров по причине того, что одежду, игрушки и аксессуары гораздо проще заказать по интернету без осмотра и примерки. Тем не менее, определённое финансовое планирование в любом случае необходимо, чтобы бизнес себя оправдал.

Составляем бизнес-план и оцениваем возможности
Составляя бизнес-план по открытию детского обувного магазина, нужно учитывать, что магазины в формате «торговля у дома» всё более востребованы, особенно в крупных городах. Покупателю проще обойти торговые точки, расположенные на соседнем квартале и закупить всё необходимое, чем ехать в крупные мега-центры, которые находятся на другом конце города. К тому же, не у всех есть возможность спокойно ездить и выбирать товар с маленькими детьми.
Для начала необходимо прикинуть примерную цену проекта, куда могут входить:
- стоимость помещения, если оно приобретается;
- обустройство торгового зала в виде ремонта и оснащения оборудованием;
- расходы на рекламу;
- стоимость первоначальной партии товара.
Далее, исходя из расположения магазина и его проходимости, а также среднего ценника продаж в аналогичных торговых точках, можно определить примерную месячную выручку. Необходимо сразу выбрать форму налогообложения, по которой будет вестись деятельность: от этого существенно зависит расходная часть и поиск подходящего помещения. Рассчитав сумму необходимых трат (коммунальные платежи, налоги, зарплата продавцов, арендная плата и т.д.) с учётом сезонности и прочих формирующих доход факторов, можно определить ежемесячную прибыль и сроки окупаемости проекта. Если ваши плановые расчёты дают регулярный стабильный доход вне зависимости от времени года и прочих обстоятельств, то можно смело приступать к реализации проекта.
Выбор помещения и реклама
Чаще всего места под торговлю не покупают, а арендуют, чтобы минимизировать себестоимость проекта. Под магазин детской обуви можно арендовать мини-отдел достаточной квадратуры в каком-либо небольшом торговом помещении. Важно, чтобы это помещение находилось не где-нибудь на последнем этаже, т.к. родителям с колясками зачастую просто недосуг посещать подобные торговые точки. По статистике, наиболее успешными считаются магазины, организованные в формате «стрит-ритейл», т.е. на первых этажах зданий с выходом на пешеходные улицы. Аренда такого помещения будет несколько дороже, но проект оправдает себя значительно быстрее. Также весьма бойко идёт торговля детской обувью на вещевых рынках, которые сейчас имеются в любом спальном районе. Для привлечения потенциальных покупателей новому магазину необходимы рекламные составляющие. Внешнее оформление помещения, яркое и красочное, соответствующее детской тематике, быстрее привлечёт в магазин родителей и их детей. Если торговая точка находится на некотором удалении от проходимых мест, затраты на информационные щиты, штендеры и баннеры обязательно должны быть включены в бизнес-план.

Оборудование зала и выбор товара
Качественный сервис в современной торговле играет большую роль. Товар в обувных магазинах располагается на открытых полках. Стенды необходимо размещать так, чтобы к любой точке был свободный доступ для ознакомления с товаром. Помещение должно быть оснащено удобными пуфами, банкетками, скамьями и всеми необходимыми аксессуарами, которые обеспечат качественную и комфортную примерку. Отдельный стенд с уходовыми средствами для обуви принесёт дополнительный доход в общую прибыль магазина. С отечественными фирмами проще наладить прямые оптовые поставки, чем с зарубежными, что позволит сэкономить на накладных расходах.
Если бизнес-проект был составлен правильно, а финансовый план включал все необходимые составляющие для обеспечения будущей рентабельности, при этом товар отличается качеством и разнообразием, а торговый зал – комфортом и удобством, то ваш бизнес обязательно будет процветать, принося регулярный ощутимый доход.