Те, кто занят в сфере продаж, знают, что конкуренция между обувными магазинами немаленькая. Просто представить модный и качественный товар уже недостаточно: чтобы выделиться среди миллиона других, важно создать особую атмосферу — правильно оформить магазин обуви.
Делаем пространство магазина запоминающимся и «продающим»
Прежде чем выбрать определенный стиль, важно учесть, что облик обувного магазина зависит от множества факторов, включая тип товара, цены, пол покупателя. Способ, отлично работающий в бутике классической обуви, может привести к провалу молодежный или спортивный магазин, и наоборот. Но существуют общие принципы, которые помогают добиться увеличения продаж, сделать пространство обувного магазина запоминающимся, и связаны они с психологией:
- Не превращайте магазин в идеальное безжизненное пространство, в музей, в котором боишься что-то тронуть, чтобы не испортить красоту. Пусть выкладка товара будет аккуратной, но не строго симметричной. Какие-то полки можно заполнить не до конца.
- Человек всегда выхватывает взглядом отдельные предметы, а остальное становится фоном. Используйте это, чтобы выделить, например, желтые ботинки на фоне коричневых или три стопки коробок с босоножками одного бренда на фоне товаров других марок. Этот же принцип лежит в основе выбора освещения. За счет более высокого уровня освещенности и акцентной подсветки можно выделить места, которые привлекают внимание посетителей в первую очередь.
- Большинство дизайнеров считают наиболее удачным оформление торговых залов в светлых тонах. Но если вы продаете спортивную обувь, можно выбрать яркие цвета, которые ассоциируются со скоростью и силой. Обычно это насыщенный синий и красный. Если торговая точка принадлежит одной сети, важно применять одинаковую цветовую комбинацию.

Правильное зонирование магазина имеет большое значение
Зона входа
Позитивный настрой, и хорошее первое впечатление обеспечивает входная зона (2 -7 м сразу после входа в помещение). Расположение входа и торговое оборудование не должно мешать естественному входу покупателей. Входная зона должна соответствовать размеру торгового помещения. Человек, который впервые входит в магазин, должен увидеть лучшие и наиболее подходящие по сезону виды обуви.
Прикассовая зона
Настоящая «золотая жила», которая может поднять продажи любого магазина обуви, если к ее обустройству подойти с умом. Стойки и стеллажи в кассовой зоне могут мотивировать покупателей к импульсным покупкам. Этого можно достичь с помощью различных сопутствующих товаров, товаров по акции или привлекательных товаров для детей.

Зона основного потока покупателей
Основное правило — не мешать посетителям делать покупки. Не стоит совмещать примерочную зону и стеллажи с товаром, можно создать помехи для покупателей, после чего они вряд ли захотят вернуться к вам вновь. Чтобы этого достичь, стеллажи следует разместить по периметру торгового зала, а зону примерки — в центре. Оснастите примерочную всем необходимым:
- Коврики — чтобы покупателям было приятно вставать на них разутой ногой
- Обувные ложки — предложите короткие и длинные, под разную обувь
- Зеркала — хорошо, если они будут напротив каждого пуфика

Оформление обувного магазина с учетом возраста и пола клиентов
Для детей
Оформление обувного магазина для детей должно быть приятным, но не напрягать и не отвлекать от примерки, поэтому от кислотных оттенков лучше отказаться. Возьмите за основу спокойные тона и разбавьте их яркой мебелью, вставками или аксессуарами.
Ваши маленькие клиенты не всегда будут приходить с чисто вымытыми руками, поэтому отделка интерьера должна быть практичной. Например, можно использовать панели из пластика, которые легко моются.
Удачным ходом будет установка телевизора, по которому показывают мультфильмы. Дети с удовольствием проведут у вас больше времени, пока родители спокойно подбирают обувь.
Используйте цвета для зонирования помещения. Обувь для мальчиков может располагаться в голубой зоне, для девочек — в розовой.
Чтобы магазин не казался скучным, используйте яркие ценники, наклейки, игрушки, постеры с персонажами мультфильмов.

Для взрослых
То, что привлекает женщин, мужчин может отпугнуть — при оформлении учитывайте пол покупателей.
Покупательницам наиболее привлекательными кажутся магазины, в которых интерьер оформлен как выставочный зал при дизайнерской студии эксклюзивной обуви. Женщин, как правило, привлекают блестящие детали в спокойном освещении, красивые переливы нескольких цветов. В интерьере для продаж женской обуви можно и даже нужно использовать броскую отделку, причудливые орнаменты и узоры. Покупательницы, еще не присмотревшись к товару, но увидев модные элементы в интерьере, захотят задержаться здесь.
В мужском зале весь товар должен быть доступен, чтобы любую пару можно было без проблем взять в руки, так как мужчины не будут пробираться сквозь загромождение пар к той, что приглянулась, как это делают женщины. Не используйте вычурные цвета: цветовая палитра должна быть спокойной, сдержанной, элегантной. «Продающими» в мужском магазине чаще всего становятся натуральные цвета кожи и дерева.
Оформите магазин обуви с заботой о комфорте покупателя
Работая над дизайном, не забудьте о том, что интерьер магазина обуви нужно оформить так, чтобы он не только запомнился, но и был удобным. Всё в помещении должно говорить покупателю, что здесь его всегда ждут, что это место, где главная ценность — комфорт клиента. Под этим комфортом подразумеваются следующие моменты:
- мебель — в помещении должны быть мягкие диваны, пуфы, банкетки, куда человек может присесть, чтобы отдохнуть и подумать, а может быть, примерить больше пар обуви;
- планировка — полки и стеллажи в зале должны находиться на высоте максимум 150 см. То, что выше, будет просто выпадать из поля зрения посетителей;
- зеркала — потенциальным покупателям нравится рассматривать обувь во всех ракурсах, так они еще больше «влюбляются» в приглянувшуюся пару. Чтобы усилить этот эффект, используйте два типа зеркал: напольные — только для обуви и в полный рост;
- ложки для обуви должны быть возле каждого места для примерки;
- навигация — едва попав в магазин, посетитель должен сразу понять, где мужская обувь, где женская, куда ему идти. Это особенно актуально, если торговое помещение большое.
- цвета — розовый и оранжевый лучше использовать в сферах, связанных с семьей - магазины для влюбленных, детский мир, брачные агентства, одежда для мам и детишек, детская обувь. Они вызывают у клиентов романтический и жизнерадостный настрой. Такие цвета как желтый, красный, оранжевый и их тональности возбуждают аппетит и заставляют человека совершать действия. Желтый цвет специалисты советуют для новинок, он привлекает внимание в первую очередь.
Хороший дизайн интерьера — ваша вечная реклама. Грамотно подобранные решения привлекают покупателей и увеличивают продажи, делая обувной магазин высокодоходным.
Обувь и закон о защите прав потребителей (своими словами и в примерах)В нашем менталитете так и не сложилось одно очень важное качество – защита своих собственных прав. Мы по разным причинам ...
Как правильно выбрать поставщика обуви?Грамотный выбор надежного поставщика или продавца обуви важен как для розничных покупателей, так и для оптовых реализаторов ...
Как рассчитать себестоимость товараОчень часто даже опытные маркетологи путают понятия «стоимость» и «цена». Хотя оба эти термина и имеют отношение к товарно-денежным ...
Как лучше общаться с трудными клиентами?Прежде, чем ответить на этот вопрос, давайте подумаем: Возможно, это мы его делаем трудным? К сожалению, в большинстве случаев ...